ТЮНИНГ / Заливаем в бак ускоритель
"Недавно посмотрел фильм "Форсаж" про уличных гонщиков, и мне не
совсем понятно, что за красную кнопку нажимали почти все герои фильма,
чтобы их авто ехало быстрее?"
Это ускоритель, основанный на добавлении в горючую смесь особого газа
-- N2O, "закиси азота", известной также как "веселящий газ". В США, где
этот способ форсировки мотора и придумали, его называют "нитрос"
(nitrous -- сокращенно от nitrous oxide). Хранится "ускорительный" газ
в виде жидкости в баллоне в багажнике и при необходимости нажатием
кнопки подается непосредственно в камеру сгорания вместе с горючей
смесью. Прирост "лошадей" достигается за счет того, что закись азота
сгорает с большим выделением энергии. К тому же по дороге из баллона в
двигатель "нитрос" превращается из жидкости в газ и, согласно законам
физики, охлаждается -- до минус 50 градусов. Плотность горючей смеси
при этом повышается, то есть в цилиндры попадает больше воздуха и
бензина. Главное преимущество "нитроса" заключается в том, что он
работает только тогда, когда нажимается кнопка. Остальное время
двигатель работает в обычном режиме.
Между тем "нитрос" весьма существенно увеличивает
мощность -- малолитражному четырехцилиндровому мотору он добавит сил
25, а большому V8 -- до 400 (хотя это и потребует существенной
доработки конструкции).
В США на данный момент существует десяток фирм, специализирующихся на
производстве комплектов и комплектующих для использования "нитроса".
Штука это, правда, небезопасная как для двигателя, так и для человека.
Среди американских тюнингеров ходит много историй про раскрывшиеся
"ромашкой" движки и взорвавшиеся на ходу машины.
У нас в стране этот метод форсировки двигателя пока не очень популярен:
комплект с установкой зашкаливает за $1500, а заправиться по цене $20
за баллон (его хватает от 4 до 10 заездов на 402 метра с полным
форсажем) можно пока только в одном месте.
|